Ответ спасен из Яндекс.Кью
Не совсем ответ на ваш вопрос, но есть много предметных областей, в которых вопрос "перехода из монолита на микросервисы" даже не ставится и, собственно, слов таких не используют. Так получилось, что я всю жизнь работаю именно в таких.
Переход на микросервисы полезен там, где задачу легко разделить на части, достаточно обособленные по данным и логике, связанные между собой четкими формальными интерфейсами (ну, насколько это вообще возможно в жизни), и получить профит от более простых релизных циклов и тестирования.
Возьмем, не знаю, банковское приложение: тут у нашего пользователя вклады, тут кредиты, тут платежи, тут логин-регистрация, а тут чат. Ничего не нужно выдумывать, лепота!
Как то же самое сделать с полноценной онлайн-игрой или с поисковой машиной, я даже и не представляю. И там, и там можно найти какие-то кандидаты в "микросервисы" и постепенно их отщипывать, но основная часть кода всегда будет сплетена в чудовищный миллионнострочный бегемот, тестирование, релизы и сопровождение которого будут лавкрафтианской процедурой, сравнимой с вызовом Ктулху в момент парада планет.
Потому что альтернатива ещё хуже.