Ответ спасен из Яндекс.Кью
Решение текстовых задач. На мой взгляд, одно из ключевым упущений школьной программы - полный переход к абстракции с какого-то момента типа 8 класса. В результате у многочисленных людей математикой не занимающихся профессионально складывается в итоге впечатление, что во-первых математика чрезвычайно сложна, во-вторых вовсе непонятна, а в-третьих совершенно бесполезна.
Есть огромное количество жизненных задач за пятый класс, которые не умеют решать взрослые люди. Например, сталквивался с людьми, которые уверены, что чтобы прирост капитала был 600% годовых - нужно, чтобы было 50% прироста в месяц. (Ответ в действительности чуть больше 17.6% в месяц для сложных процентов, если бы прирост бы 50% в месяц, то в год он был примерно 12875%).
Пока в школе их учат упрощать длинные тригонометрические выражения, или решать квадратные неравенства относительно логарифмов с переменным основанием - эти люди не могут ключевого, даже не то, что формализовать задачу в терминах математики - они не понимают, что эта задача вообще имеет какое-либо отношение к математике.
Разделил бы математику на basic и advanced курсы.
Из basic - выкинул бы половину абстрактной зауми(сложная тригонометрия, лог./эксп./параметрические уравнения, производная с интегралами), в пользу жизненных задач(ТС хорошую мысль предложил)
В advanced - сделал бы меньше "бухгалтерии", то есть задач вида "примени известный алгоритм и раскрой скобки 200 раз", и больше исследовательских, действительно математических задач. Заодно наверно внес бы в программу пределы, производные, интегралы, дифуры на каком-то базовом уровне. Нет причин лать школьнику производную и не дать пределы с интегралами.
ответить