главная новое лучшее написать
3

Ответ спасен из Яндекс.Кью

Есть важная точка насыщения, после которой точечные знания складываются в систему.

Не знать точную дату начала Великой французской революции можно по-разному. Можно её совсем не знать. А можно её не знать, но зато представлять, что революция эта была до 1812 года, но не слишком задолго до, так что где-то в конце 18 века. Потому что закончилась она с приходом к власти Наполеона Бонапарта, который потом завоевал пол-Европы, но в итоге обломался на России в том самом 1812.

Примерно так же специалист по истории Франции этого периода помнит дату вовсе не потому, что он её зазубрил, а потому что он хорошо помнит и другие опорные даты и события, числе биографии действующих лиц, кому сколько было лет, кто на своем посту был новичком, а кто всю жизнь и т.п. Шансов забыть главную из этих дат у него примерно столько же, сколько шансов забыть, что вторая мировая закончилась в 1945 году.

(кстати, дату 1812 мы не путаем, скажем, с 1912 или с 1712 примерно этим же способом: например, Пушкин был мальчиком, а у Лермонтова события Бородинской битвы пересказывает их участник, но он уже немолодой ветеран, и т.п.)

Можно ли продуктивно работать в области, связанной с историей Франции, и при этом ходить в поисковик за датой начала Великой французской революции? Нет, нельзя, конечно.

А человек, живущий во Франции, или работающий с французами, например, в совместном предприятии, может не помнить год, но дату 14 июля знает совершенно определенно: это ж День взятия Бастилии, национальный праздник, нерабочий день в тамошнем офисе, это нужно учитывать при планировании!

Можно ли работать с французами в совместном проекте и ходить в поисковик за датой взятия Бастилии? Да, но это явный недостаток: если ты не знаешь заранее, что сроки проекта или поставок из-за 14 июля гарантированно съедут на сутки, ты и в поисковик не сходишь. Потому что с чего бы вдруг, ты тут судостроительным оборудованием торгуешь, при чем тут Великая революция XVIII века вообще?

Короче, зубрить весь массив информации, конечно, смысла нет. А вот запомнить ключевые опорные точки и взаимосвязи между ними очень важно, и смысл образования именно в этом.