Дано: копатель 15 грейда. Работаю около года. Особого прогресса кроме "теперь я погрузился в предметную область" и совсем немного прокачавшихся hard skills я у себя не вижу. Старшие коллеги как казались недосягаемыми богами в начале работы, так и кажутся до сих пор.
Вопрос: Как расти? Что делать чтобы стать лучше? Чего наоборот не делать? Накидайте советов, опытные товарищи
Я несколько лет участвую в программе менторства и вопрос про карьерное развитие всегда в топе.
Сперва я рекомендую сформировать видение будущего: ценности, навыки, опыт и т.д. Получаем своего рода "систему координат".
Самое важное — какие задачи хочется решать. Я имею ввиду не текущие задачи, а желаемые задачи. Задачи формулируем на комфортном уровне абстракции. Также советую сходить к коллегам, которые уже решают такие задачи. Нужно понять точно ли хочется решать такие задачи, комфортен ли уровень неизвестности и стресса.
Планируйте задачи от 1 до 3 лет. Меньше года — слишком короткий срок для получения значимого результата, а дольше трех лет — обычно неподъемно для планирования :)
Периодически проводите ретроспективу движения и корректируйте картинку будущего. Сложно сразу угадать, но можно идти итеративно.
Поймите, чем хочется наполнять свои рабочие будни, и увеличивайте количество таких задач. Только вы можете понять, что вам важно. Никто за вас их не придумает.
На новогодних праздниках как раз есть возможность замедлиться и немного порефлексировать.
P.S. И да, нужно пользоваться внутренней программой менторства. Она может мощно задрайвить движение по карьерному треку.
ответить
Я бы добавил к уже оставленным комментариям по теме пару простых советов:
1. Не мучай себя вопросами "стал ли я достаточно хорош в своем деле, или не стал"? Это сложно на самом деле, бороться с синдромом самозванца. Просто продолжай копать в интересном тебе направлении, и все придет. Весь секрет в регулярности усилий, каждый день, по чайной ложке. Только в стену ломиться не надо, после каждой неудачи - нужно остановиться, осмыслить, что пошло не так, и подойти к делу с другой стороны.
2. Не сравнивай себя с другими. Тянуться за кем-то крутым, брать в качестве примера - норм, а вот сравнивать свой и чужой уровень - не норм. Все люди разные.
ответить
Я не очень понимаю, что означает "15 грейд". Видимо, что-то по-московски. Ну ладно.
Есть два совета, два пути. Один путь ведет к тому, чтобы твои младшие коллеги смотрели на тебя, как на недосягаемого бога. В конце другого пути ты почувствуешь богом самого себя.
Совет первый: выбери одну интересную тебе тему, лучше всего как-то связанную с работой, и постарайся закопаться в нее как можно глубже. Это может быть что угодно — принцип работы веб-браузеров, диал-ап модемы, методы копания и просеивания почв. Выдели себе достаточно времени для погружения, например, год, и за этот год погрузись в выбранную тему как можно глубже. Изучи разные виды лопат, кирок, типы почв, влияние кислотности почвы на коррозию металла и срок службы инструмента. Важно только, чтобы эта тема была нишевая. Чтобы люди, столкнувшиеся с какой-то проблемой и перепробовав все варианты из первой выдачи поисковика, пошли к тебе как к человеку, который точно знает, почему другие варианты не сработали.
Второй совет такой: копай для себя. Наверняка у тебя есть какие-то идеи или задумки. Возьми свою любимую лопату и выкопай небольшую ямку для себя. Это может быть яма, которая как-то упростит твою личную жизнь (например, в нее будет удобнее складывать золото, чем в ямы из ритейла). Или это может быть просто красивая яма, на которую будет приятно любоваться. Опять же, выдели на каждую яму конткретное время, скажем, месяц. И копай в свободное время или пока есть вдохновение. А пройдет месяц, бросай. Не ищи совершенства. Так, рано или поздно, ты воспитаешь в себе уверенность в своих силах и натрешь нужные мозоли на руках.
ответить
15 грейд это что в терминах уровней фб/гугла?
ответить
-
Сделать что-нибудь "от и до". Обычно рекомендуют наваять сервис или приложение для ведения TODO-заметок. Получится такая прокачка вширь. В попытках сделать нестыдный дизайн поймешь, чем занимаются настоящие дизайнеры, в попытках это сверстать поймешь, зачем им все эти фреймворки и получишь какую-то интуицию, чем они могут отличаться, бекенд нужно будет где-нибудь захостить и администрировать, ну и тп. Все это несложно, но когда сам сделаешь это руками, прокачаешься очень сильно. Умение сделать задачу "в одно лицо" это часто суперсила, особенно в корпорации. Я видел много 17х, которые не могут наваять на коленке простой сервис, например, для сбора обучающих оценок, хотя им в моменте очень-очень надо. Не то что не могут, а просто им даже не приходит в голову, что могли бы.
-
Пойти с этим к рук-лю. Пусть он тоже над этим думает, у него работа такая.
-
Если ничего не изменится, поменять команду в какой-то момент. Чтобы не попасть в ситуацию, когда у тебя не 5 лет опыта, а 5 раз по одному и тому же году опыта.
ответить