https://thebaffler.com/latest/its-all-bullshit-tan
В сфере технологий булшит-работа, которую покойный Дэвид Гребер определяет как “форму оплачиваемой занятости, которая настолько бессмысленна, ненужна или пагубна, что даже сотрудник не может оправдать ее существование”, даже если он обязан притворяться, что это не так, — в основном связана с булшит-проектами. В Google таких проектов предостаточно.
Стремление запускать новые проекты с целью продвижения по корпоративной лестнице стало настолько распространенным, что сотрудники называют это циклом LPA: запустил, получил повышение, забросил. “Стимул, - объяснил бывший сотрудник, - заключается в том, чтобы создать продукт, запустить его, подать заявку на продвижение и как можно скорее перейти к чему-нибудь покрупнее и получше”. В течение многих лет в Google решения о повышениях принимал не непосредственный начальник сотрудника; вместо этого сотрудники инициировали повышение, составив “промо—пакет” - сборник эссе, в которых объясняется, почему их вклад заслуживает повышения, подтверждающих доказательств и рекомендаций товарищей по команде. Затем этот пакет оценивали инженеры высшего звена и руководство, которые затем определяли “влияние” сотрудника. Но поскольку подавляющее большинство проектов никоим образом напрямую не способствуют увеличению выручки, оценить влияние может быть сложно. Таким образом, количество запусков стало показателем ценности. Как написал один сотрудник Google в Hacker News: “Вы не сможете продвинуться выше определенного уровня в этом месте, если не "запустите" что-то масштабное. Итак, что вы получите, когда добавите все эти извращенные стимулы? Девять тысяч восемьсот восемьдесят три приложения для чата”.
Там еще много хорошего. Про Гугл.