главная новое лучшее написать
0

Ответ спасен из Яндекс.Кью

Есть такие ресурсы. Разумеется, секретные они только для «широкой публики», поскольку совсем уж секретной информации, прямо вот для всех-всех-всех, – не бывает вовсе. При этом вопрос я буду понимать буквально, считая, что он задан не для «бла-бла “за жизнь“», а вполне серьёзно —  для решения проблемы. Слово «выгодные» из вашего вопроса требует объяснения. Выгода прямая – купить подешевле? Или непрямая – купить с меньшими затратами времени, сил и нервов? Замечу, что в процессе жизни непрямая часто превращается в прямую. Я буду писать про то и другое. И оговорка: пишу про Петербург: региональных/местных условий и особенностей ещё никто не отменял.

Начну с мифологии. С тех «секретных ресурсов», которых нет. Бывают «агенты», прости господи, которые потенциальным клиентам говорят, что у их агентств есть какие-то секретные базы квартир. Если речь идёт не о квартирах за… за миллионов хотя бы… 100 (не могу определиться, подробней напишу ниже), то таких баз/ресурсов – нет. А «агент» – «гражданин соврамши» и во все секреты его посвящает кукла Полишинель. На всякий случай, для справки: баз покупателей таких объектов тоже нет. На рынке, где купить легче, чем продать, их и быть не может.

А какие же «секретные ресурсы» есть на вторичке? Собственники пентхаузов с видом на Стрелку Васильевского острова или вилл ценой в «ярд» чаще всего не горят желанием увидеть объявление о продаже их объекта на, прости господи, «Авито». «Деньги любят тишину», так зачем же всем подряд, в том числе возможным мошенникам и ворам, знать, что кто-то продаёт очень дорогое жильё – это же не «светская хроника» для саморекламы. Сарафанное радио? Ну… Бывает, наверное. В узком кругу Сарафанное радио между «коллегами» по толщине кошелька»? Ну… Можно, наверное. В узком кругу. Иногда очень узком (тот ещё «ресурс»). И поэтому сотню-другую «лимонов» можно «нечаянно» и упустить.

Есть агентства, которые работают по таким объектам. Вот они-то, скооперировавшись, и организуют для общения между собой такие «секретные ресурсы», куда «Посторонним вход воспрещён». Покупатель переплатит на комиссионных? Да, но если не эти комиссионные, то вы подходящего объекта (выгодного!) можете и вовсе не найти.

«Секретные ресурсы», причём отнюдь не элитной (или «элитной» в понимании массового первичного рынка). Начну с неосновного: это сайты, специализирующиеся на продаже так называемых подрядных квартир.

Не все покупатели понимают, но на самом деле слово «застройщик», особенно если речь идёт о крупных, обозначает не собственно строительную компанию, а девелопера – организатора строительства. Название крупного застройщика – это часто, и даже скорее, бренд, «торговая марка»а конкретный жилищный комплекс строит его «дочерняя компания», которая, в свою очередь, для разных конкретных работ часто нанимает специализированную компанию – то есть подрядчика.

Между ними расчёт очень часто (почти всегда) производится не «живыми деньгами», а квартирами, причём по себестоимости, то есть без как-то накруток (ой, простите, – маржи, конечно). (Те, кому побольше лет тридцати пяти, могут вспомнить девяностые: тогда было общеупотребительным для таких схем слово бартер.) Тем более сейчас с «живыми деньгами» у застройщиков стало иногда совсем нехорошо: раньше они строили за деньги дольщика (по ФЗ-214), а сейчас, «по многочисленным просьбам трудящихся покупателей», эти деньги отправляются на эскроу-счёта в банки. И «живые деньги» можно взять только в кредит у этих же банков. Пусть и за небольшой процент, но за процент (горячим поклонникам эскроу: пресловутая безопасность стоит денег).

Но подрядчику чаще всего нужны не квартиры, а деньги – им надо работать: счета оплачивать, зарплату платить… И вот тут-то выгодная (см. вопрос) для покупателей «собака» и «зарыта». Продавать по себестоимости, как будущая квартира им досталась, они не могут, даже если очень захотят. Почему? А, представьте, застройщики запрещают, делая этот запрет условием получения квартиры по такому бартеру. Для них открытая продажа ниже, чем они продают покупателям-физлицам сами, – фактор, нарушающий (и даже разрушающий) рынок. И надо учесть, что таких квартир на отдельно взятом объекте бывает очень мало, иногда и один.

Выход? Выход – те самые «секретные» ресурсы. Почему в кавычках? Ресурсы эти секретны только для «широкой публики», для конечного покупателя. При этом есть специализированные агрегаторы (их очень мало), которые, с одной стороны, заключают договоры с подрядчиками о продаже таких квартир немного выше себестоимости (по которой, напомню, подрядчики их мог получить), но пониже, чем у застройщика.

Агентствами их называть неправильно – у них нет как таковых агентов. Хлопотно это и неэффективно – штат раздувать до бесконечности при не слишком ассортиментном продукте. Агентов они «берут» у других агентств «в аренду», заключая предварительно соответствующие договоры о сотрудничестве. Эти ресурсы имеют свои базы, свои каталоги. И вот в них-то и можно найти выгодные предложения (в прямом смысле – дешевле рынка) по продаже квартир (будущих квартир, там чаще всего переуступка ДДУ). Добавлю только одно: так бывает не всегда: в Петербурге такие квартиры продают иногда и сами застройщики.

Ну и «большой» первичный рынок – основное поле для«секретных ресурсов» (тоже только Полишинель и знает). Это каталоги по продаже новостроек, к которым имеют доступ только агентства недвижимости и, соответственно, их агенты (во многих агентствах тоже не сами, а через менеджера). То есть опять для широкой публики (покупателей) они реально недоступны: напрямую не работают с покупателями – только через агентов.

Почему такие «секретные каталоги» я сделал под номером ноль и чем они отличаются от каталогов подрядных квартир? А по деньгам выгоды (см. вопрос) покупатель напрямую сразу не получит. Для покупателя квартиры её цена точно такая же, как и в так называемом прямом отделе продавца – в том числе включая всякие-разные скидки и акции. Ассортимент квартир, кстати, тоже такой же, как у застройщика. Выгода обращения к агенту при этом всё-таки есть, существенная, но непрямая. У застройщика – только ассортимент своих строек (а «Каждый кулик своё болото хвалит»), у агента – эти же стройки тоже плюс «ассортимент» самих застройщиков. И вместо месяца (бывает!) поиска по сайтам-агрегаторам с красивыми картинками и отсылками на этих застройщиков – полчаса-час-два и можно стройку, конкретную квартиру, не сходя с места бронировать для просмотра (если это можно и нужно) на местности, и даже сразу бронировать для покупки (в том числе для всех хлопот по ипотеке, если она нужна). Замечу: многодневные хождения по интернету отнюдь не гарантируют того, что все стройки/застройщики вообще были замечены. И экономия косвенная от использования этих секретных  ресурсов (сил и времени) превращается в прямую. Денег.

При этом агент, использующий такие «секретные ресурсы» платить не надо, его услуги для покупателя – бесплатны: платят застройщики. Зачем им это надо? Так вместо двухсот человек в отделе продаж, как когда-то (я про крупных девелоперов), можно иметь десять-двадцать. Из них один-два-три будут заниматься с этими самыми сторонними агентами, считая их своими партнёрами, «временными работниками», своего рода фрилансерами. У них – сразу прямая экономия. Тот случай, когда выгодно сразу трём сторонам-участникам: продавцу, покупателю и агенту. По ипотеке – аналогично. При этом всё – в «одном окне».