главная новое лучшее написать
1

Ответ спасен из Яндекс.Кью

Программирование — очень широкая область. Поэтому сначала определитесь с направлением. Подумайте, какая сфера в программировании интересна именно вам. Чем бы вы хотели заниматься: создавать сайты, делать игры или мобильные приложения? Чтобы в этом разобраться, попробуйте каждую из сфер на практике. Например, пройдите несколько коротких онлайн-курсов.

Дальше рассмотрим несколько сфер и языков программирования в них. Это далеко не все сферы и, тем более, не все языки. Но этот список даст начальное представление о логике выбора сферы и языка в ней.

Создание фронтенда сайтов

Коротко: начните с HTML, CSS и JavaScript, а там видно будет.

Фронтенд — это та часть сайта, которую видит пользователь. Например, прямо сейчас вы читаете ответ на вопрос на сайте Яндекс.Кью. Всё, что вы видите в браузере — это фронтенд, сделанный фронтенд-разработчиком.

Во фронтенде выбор языков для старта невелик. Начать в любом случае придётся с HTML, CSS и JavaScript. После их изучения вам, вероятно, станет ясно, куда идти дальше. Обычно это изучение одного или нескольких фреймворков из списка: React, Vue или Angular.

Создание бэкенда веб-сервисов

Коротко: начните с Python, с него проще всего начать.

Вернёмся к примеру с фронтендом сайта Яндекс.Кью. Вопросы и ответы пользователей хранятся не в вашем браузере, а на удалённом компьютере — сервере. Чтобы сервер сохранял вопросы и ответы и отправлял их в браузер, нужно сделать бэкенд. Над бэкендом трудится бэкенд-разработчик.

В отличие от фронтенда здесь очень широкий выбор языков. Бэкенд можно делать практически на чём угодно. Самые популярные языки сегодня: Python, Java, C, C++, Ruby и JavaScript. Если у вас нет опыта программирования, я бы советовал начать с Python. А позже всегда можно переключиться на что-то другое.

Создание мобильных приложений

Коротко: начните со Swift для iOS и c Kotlin или Java для Android.

Мобильными разработчиками сделаны все приложения в вашем телефоне.

В мобильной разработке есть два больших направления: iOS и Android (есть ещё Windows Phone и другие, но я бы не советовал с них начинать, так как их рынок гораздо меньше). От выбора направления зависит выбор языка программирования. В iOS популярны языки Swift и Objective-C. В Android — Kotlin и Java. Также есть языки и технологии, которые позволяют делать приложения сразу под обе платформы. Это, например, JavaScript в связке с React Native или Dart в связке c Flutter. Они подойдут, если вы переходите из веб-разработки в мобильную, но начинать с них я бы не советовал — для новичков это сложно.

Создание игр

Коротко: для браузерных игр — HTML, CSS и JavaScript. Для мобильных — перечитайте блок про создание мобильных приложений. Для компьютерных игр придётся выбрать из C++, C# или Java.

Игры везде, поэтому внутри сферы создания игр можно выделить много направлений: браузерные, мобильные, компьютерные или консольные.

Если вы хотите делать игры для браузера, вам снова нужны HTML, CSS и JavaScript. Если мобильные ― Swift, Objective-C, Kotlin или Java. Если компьютерные, подойдут C++, Java или С#.

Заключение

Как я уже сказал, это далеко не все сферы и далеко не все языки. К тому же, многие опытные разработчики сейчас скептически отнесутся к однозначности моих рекомендаций. Действительно, выбор языка программирования зачастую более сложная задача с больши́м количеством параметров. Более того, при погружении в какую-то сферу, кроме языка придётся изучать инструменты, библиотеки и много чего ещё.

Но я прекрасно помню, как сложно определиться и разобраться в этом всём, когда ты в самом начале пути. И я точно знаю, что определиться совершенно невозможно, если не перейти к практике. Поэтому главный совет — скорее это сделать. Рекомендации выше помогут, а многие вещи прояснятся в процессе.